Фэндом

Life is Strange
LiS logo.jpg
Разработчик(и) Dontnod Entertainment
Издатель(и) Square Enix
Руководитель(и) Мишель Кох
Рауль Барбет
Сценарист(ы) Жан-Люк Кано
Мишель Кох
Рауль Барбет
Кристиан Дивин
Художник(и) Мишель Кох
Кенни Лорент
Амари Баландиер
Композитор(ы) Джонатан Морали
Платформа(ы) PS3, PS4, XBox One, XBox 360, PC/Steam, Mac/App Store/Steam
Дата(ы) релиза Эпизод 1: 30 января 2015
Эпизод 2: 24 марта 2015
Эпизод 3: 19 мая 2015
Эпизод 4: 28 июля 2015
Эпизод 5: 20 октября 2015
Жанр(ы) Интерактивное повествование

Драма, учебные заведения, приключение, сверхъестественное, переходный возраст

Рейтинг(и) PG16, ESRB-M

«Life is Strange» (рус. Жизнь — странная штука) — эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, разработанная французской компанией Dontnod Entertainment и изданная Square Enix на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One и Xbox 360. Релиз состоялся 29 января 2015 года. Игра является вторым проектом студии Dontnod Entertainment. Игра состоит из пяти эпизодов, каждый из которых выходил с перерывом в шесть-восемь недель.

Игровой процесс Править

Life is Strange — графическая приключенческая игра с видом от третьего лица в жанре интерактивного кино, разделенная на пять эпизодов. Игровой мир представлен линейными локациями со множеством необязательных для взаимодействия персонажей и предметов. Главная героиня комментирует почти каждое такое взаимодействие. Диалоги, подобно другим играм этого жанра, имеют несколько вариантов ответа. Но ключевой особенностью игры является способность игрока поворачивать время вспять на небольшой отрезок времени, что позволяет либо выбрать верный вариант, либо открыть новый. Также в игре присутствуют элементы квеста: небольшие головоломки, завязанные на использовании паранормальной способности для достижения определенного места или получения некоего предмета.

Ключевые особенности игры:

  • Life is Strange эпизодичная современная приключенческая игра с закрученным сюжетом.
  • Выборы игрока и их последствия сыграют ключевую роль, и ваши действия будут определять, как история будет развиваться вокруг вас.
  • Функция перемотки позволяет вернуться назад во времени на несколько мгновений в любой его точке: решение головоломок, изменение реакции или просто испытание других выборов.
  • Исследуйте Аркадию Бэй и истории её людей, пока расследуете таинственное исчезновение Рэйчел Эмбер.
  • Особые саундтреки жанра инди-фолк.
  • Поразительный художественный стиль с нарисованными вручную текстурами для придания уникального внешнего вида.

Системные требования [1] Править

Минимальные Рекомендуемые
ОС: Windows Vista ОС: Windows 7
Процессор: двухъядерный с тактовой частотой 2,0 ГГц Процессор: двухъядерный с тактовой частотой 3,0 ГГц
Память: 2 Гбайт ОЗУ Память: 2 Гбайт ОЗУ
Видеокарта: AMD или Nvidia с 512 Мбайт встроенной видеопамяти (примечание: с запуском игры на ускорителях серии Intel HD Graphics могут возникнуть проблемы) Видеокарта: AMD или NVIDIA с 1 Гбайт встроенной видеопамяти (NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD HD 4890)
DirectX: Version 9.0 DirectX: Version 9.0
Место на жёстком диске: 5 Гбайт свободного пространства на жёстком диске Место на жёстком диске: 14 Гбайт свободного пространства на жёстком диске

Сюжет Править

Эпизод 1: Хризалида Править

Седьмого октября Макс обнаруживает, что может поворачивать время вспять, когда она случайно использовала эту способность, чтобы спасти её подругу детства Хлою от убийства Нейтаном Прескоттом. Позже она и Хлоя воссоединяются, а Макс предчувствует огромную бурю, идущую на город.

Эпизод 2: Вразнобой Править

Восьмого октября Макс пытается выяснить больше о своей способности перемотки времени и найти причину внезапного изменения в настроении и поведение Кейт Марш. Хлоя интенсивно тестирует способности Макс по перемотке времени, и та обнаруживает лимит своих возможностей. В конце концов, Макс будет иметь возможность перематывать и даже остановить время, чтобы спасти её подругу Кейт от попытки самоубийства.

Эпизод 3: Теория Хаоса Править

В ночь с восьмого на девятое число расследование Макс и Хлои об исчезновении Рэйчел Эмбер приводит их в Академию Блэквелл, куда они проникают, чтобы найти возможные ответы. Там они обнаруживают, что Рэйчел хранила много скелетов в шкафу и никогда не была тем человеком, которого знала Хлоя. Тем временем Макс открывает в себе новую способность, которая приносит за собой огромные последствия.

Эпизод 4: Проявочная Править

Эпизод начинается вечером среды (9 октября) с того, как Макс и Хлоя гуляют по побережью. Хлоя рассказывает Макс о своей трагедии. Она попала в аварию на машине, которую ей подарил Уильям, после чего её приковали к инвалидной коляске. Вернувшись в дом Хлои, они проводят вечер за просмотром фильма «Бегущий по лезвию». На следующее утро Хлоя и Макс просматривают свои детские фотографии, среди которых есть та самая фотография, сделанная Уильямом в день трагедии. Хлоя говорит, что ей с каждым днём становится всё хуже. Ей надоело давать отсрочку своей смерти, и она просит Макс убить её передозировкой морфия. Вне зависимости от выбора игрока, Макс берёт фотографию и снова на ней фокусируется. Она возвращается в прошлое и решает оставить всё как есть, тем самым «убив» Уильяма.

Вернувшись в настоящее, она видит прежнюю Хлою, но не рассказывает ей о произошедшем. Макс и Хлоя продолжают своё расследование. Они находят секретные материалы в гараже. Затем они отправляются в общежитие Нейтана, но перед этим навещают Кейт в больнице (если она осталась жива). Героини находят телефон Нейтана и торопятся уйти, но Нейтан застает их. Он набрасывается на Макс, но её спасает Уоррен, избив при этом Нейтана.

Следующая цель — список клиентов Фрэнка. Девушки находят Фрэнка и пытаются спокойно всё обсудить.

Сложив все улики воедино, они находят старый амбар, куда Нейтан отвёз одурманенную Кейт в ночь злополучной вечеринки. В амбаре обнаруживается замаскированный спуск в бункер — Проявочную . Там находятся папки со зловещими фотосессиями жертв, среди которых есть Рэйчел, Кейт и… Виктория. В файлах Рэйчел и Кейт находятся фотографии накачанных наркотиками девушек, но файл Виктории пуст. Героини решают, что Виктория — следующая жертва. На одной из фотографий видно, что Рэйчел лежит без сознания или мёртвая на свалке. Хлоя узнаёт это место и торопится туда вместе с Макс. На свалке они раскапывают останки Рэйчел.

Хлоя считает, что за всем этим стоит Нейтан, и направляется на вечеринку «Конца Света» с намерением жестоко отомстить ему, проигнорировав предложение Макс обратиться в полицию. Тем временем в небе происходит очередное необычное явление — двойная луна. На вечеринке Нейтана нет, но есть Виктория. Игрок может предупредить Викторию (в зависимости от предыдущих действий, она может поверить или нет) или же не предупреждать. На вечеринке присутствует мистер Джефферсон, который объявляет Викторию победительницей конкурса «Герой дня». Она же в свою очередь посвящает свою победу Кейт.

Хлоя получает сообщение от Нейтана, что он собирается спрятать все улики. Хлоя и Макс спешат на свалку, полагая, что Нейтан хочет забрать останки Рэйчел. Однако там оказывается, что останки всё ещё на месте. Внезапно кто-то вкалывает Макс некое вещество и стреляет в Хлою, убивая её выстрелом в голову. Макс успевает увидеть того, кто это сделал — мистер Джефферсон, после чего теряет сознание

Эпизод 5: Раскол Править

Макс просыпается в Проявочной привязанная к стулу, где рядом лежит или не лежит Виктория. Сдвинув к себе стоящую рядом тележку, она перемещается назад во времени, с помощью фото, лежащего на тележке. Далее мы видим связанную на полу Макс, которую фотографирует Джефферсон для своей коллекции. Макс удается пнуть тележку, из-за чего раствор на ней разливается на папку и портит ее. Изменив ход событий, мы обнаруживаем другой снимок на месте той папки. Макс опять перемещается назад во времени, где уже в более трезвом уме ей удается поговорить с Джефферсоном. Она упоминает о своем дневнике в сумке. Джефферсон кидает ей дневник с селфи сделанным на его уроке. Переместившись, она незамедлительно решает рассказать все охраннику, Дэвиду Мэдсену, а после отдает свой снимок для конкурса.

В настоящем Макс просыпается в самолете который летит в Сан-Франциско, рядом с ректором. Из газет можно узнать, что Джефферсона арестовали, а по сообщениям, что Хлоя жива. Приехав на выставочную галерею, она подходит к своему снимку, после чего у нее начинает течь кровь из носа, и на мгновение она отключается, и к ней вновь приходит видение торнадо, разрушающего город. Увидев 6 пропущенных звонков от Хлои, она узнает что торнадо уже в городе, а самая Хлоя застряла где-то на пляже и решает вернуться назад с помощью снимка в галерее.

Макс снова просыпается в Проявочной с Джефферсоном, где у нее опять идет кровь. Джефферсон собирается вколоть Макс наркотик, но слышит шум. Джефферсон хватает штатив и встает рядом со стеной. Входит Дэвид с пистолетом, но Джефферсон оглушает его. Перемотав время, Макс успевает предупредить Дэвида об опасности. Дэвиду удается самому оглушить Марка. Макс вспоминает, что Джефферсон сжег все ее фото, а вместе с тем и шанс спасти Хлою, но также она вспоминает про снимок Уоррена, сделанный на парковке. Взяв ключи от машины Джефферсона, Макс направляется к Уоррену.

По пути она видит, что торнадо уже начало уничтожать окрестности пляжа. Макс проходит среди убегающих и раненных людей и помогает некоторым по пути, а также предотвращает взрыв в закусочной. Внутри она обнаруживает Уоррена, Джойс и раненного Фрэнка с его псом. После недолгого разговора, Макс признается обо всем Уоррену и просит не задавать вопросов. Уоррен отдает фотографию, а Макс, в зависимости от выбора, может просто уйти, обнять или поцеловать его. После перемещения на парковку Макс предупреждает Хлою не идти на вечеринку, объясняя это тем, что она сама, Виктория и Нейтан уже мертвы. Макс объясняет, что она забудет все то, что произойдет с этого мгновения, и просит запереться и ничего не делать, а затем все рассказать ей, когда она "очнется", чтобы потом все рассказать Дэвиду.

События снова меняются, а Макс просыпается рядом с Хлоей у пляжа, куда приближается торнадо. По дороге к маяку Макс опять теряет сознание. Ей снится продолжительный кошмар, в котором показываются самые страшные опасения Макс. Также нам показывают все яркие моменты, связанные с Хлоей. Сюжет переносит игрока в реальность. Макс просыпается в момент, когда шторм уже почти настиг Аркадию Бэй. Хлоя и Макс понимают, что это всё — цепная реакция, которая вызвана силами Макс (в данной ситуации - несостоявшаяся смерть Хлои). Хлоя отдает ей снимок бабочки, сделанный в туалете в тот день, когда Макс впервые предотвратила смерть Хлои. Она просит Макс оставить все как есть и позволить ей умереть, чтобы спасти Аркадию Бэй. Игроку предстоит сделать выбор.

Если спасти Аркадию Бэй, то Макс в зависимости от предыдущих решений либо целует Хлою, либо обнимает. Затем она переносится обратно в тот день и не мешает Нейтану выстрелить в Хлою. Он начнет паниковать, а Макс начнет рыдать в углу уборной. Нейтана арестовывают, также как и Джефферсона. Вернувшись в настоящее, Макс обнаруживает себя у скамьи возле маяка. Через какое-то время она идет со всеми на похороны Хлои.

Если решить спасти Хлою, Макс рвет снимок и просто держит Хлою за руку. Наступает утро, Аркадия Бэй разрушен, кругом тишина, на улице бегают олени. Макс и Хлоя покидают на машине разрушенный город.

Награды и номинации Править

Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2015 Develop Industry Excellence Awards Игровые новинки ИС – ПК/консоль (New Games IP – PC/console) Life Is Strange 1 место
Вовлечение (Use of Narrative) 1 место
Golden Joystick Award Лучшая оригинальная игра (Best Original Game) 2 место
Лучшее повествование (Best Storytelling) 2 место
Лучший звук (Best Audio) 2 место
Лучший игровой момент (Best Gaming Moment) Спасение Кейт 3 место
Исполнение года (Performance of the Year) Эшли Бёрч ( Хлоя ) 1 место
Игра года (Game of the Year) Life Is Strange 3 место
Global Game Awards Лучшее приключение (Best Adventure) Life Is Strange – Эпизод 1 1 место
Лучшая история (Best Story) 2 место
Лучшая оригинальная игра (Best Original Game) 1 место
Игра года (Game of the Year) 2 место
The Game Awards Лучшая история (Best Narrative) Life Is Strange Номинирована
Лучшее исполнение (Best Performance) Эшли Бёрч ( Хлоя ) Номинирована
Меняя мир (Games For Change) Life Is Strange 1 место
PlayStation Official Magazine Лучшее эпизодическое приключение (Best Episodic Adventure) 1 место
Лучший момент (Best Moment) Завершение второго эпизода 1 место
Vice Canada's Top 20 video games of 2015 Лучшая игра (Best Game) Life Is Strange 4 место
Vulture's Top 10 video games of 2015 1 место
Red Bull Games' Top 10 video games of 2015 2 место
Polygon's Games of the Year 2015 Игра года (Game of the Year) 7 место
Destructoid's Best of 2015 Лучшая игра для Xbox One (Best Xbox One Game) Номинирована
Eurogamer's Top 10 video games of 2015 Лучшая игра (Best Game) 10 место
2016 IGN's Best of 2015 Игра года (Game of the Year) Не решено
PlayStation Blog's Best of 2015 Лучшая игра для PS4 (Best PS4 Game) Номинирована
Лучшая история (Best Story) 2 место
Лучший саундтрек (Best Soundtrack) 2 место
Лучший выпуск исключительно цифрового контента (Best Digital-Only Release) 2 место
New Statesman'​s Top 10 video games of 2015 Лучшая игра (Best Game) 1 место
Hardcore Gamer '​s Best of 2015 Лучшая приключенческая игра (Best Adventure Game) 2 место
Emotional Games Awards 2016[2] Лучшая эмоциональная игра (Best Emotional Game) Номинирована
Лучший дизайн эмоциональных игр (Best Emotional Game Design) Номинирована
Лучшая волнующая музыка (Best Emotional Music Game) Номинирована
DICE Awards

[3]

Выдающиеся достижения в постановке игры ( Outstanding Achievement in Game Direction) Номинирована
Приключенческая игра года (Adventure Game of the Year) Номинирована
выдающиеся достижения в персонаже (Outstanding Achievement in Character) Макс Колфилд Номинирована

Второй сезон Править

Устаревшие новости

На данный момент известно лишь то, что второму сезону проекта в любом случае быть. второй сезон если и будет, то с другими героями.[4]

Со-основатель и художественный руководитель Мишель Кох добавил, что если DONTNOD действительно продолжат второй сезон, то вполне возможно с новыми героями. Он сравнил такой подход с сериалами Настоящий детектив и Американская история ужасов, которые каждый сезон выходили с новыми персонажами.

"Мы действительно можем сохранить стиль, тему игры, но с другими персонажами и местами" - Мишель Кох.

Второй сезон Life Is Strange во французском интервью с одним из основателей DONTNOD Entertainment - Алайном Дамасио, не был подтверждён. [5]

alchimy.info: У вас есть другие игровые видео проекты, кроме Remember Me?
Alain Damasio: Я работал над Life is Strange в качестве скрипт-доктора. Если у этой игры было бы продолжение, я бы с удовольствием посодействовал

Больше никаких деталей по этому поводу на данный момент нет.

Ссылка на само интервью прилагается. (архив)

18 мая 2017 г. на канале Life Is Strange команда DONTNOD в составе Мишеля Коха, Рауля Барбета и Люка Багадуста анонсировала новость про работу над вторым сезоном Life Is Strange.

A special message from DONTNOD Entertainment01:32

A special message from DONTNOD Entertainment

СсылкиПравить

  1. Для Windows на основе системных требований из Steam
  2. Emotional Games Awards 2016 Nominees
  3. Polygon - DICE Awards finalists
  4. www.polygon.com (англ)
  5. web.archive.org (франц)

Также на Фэндоме

Случайная вики