ФЭНДОМ

Перемотка – один из основных элементов геймплея игры Life is Strange. Она позволяет игроку отматывать время назад, чтобы отменять ранее совершённые действия и влиять на будущие события. Перемотка выделяет общую тему причин и последствий, а также затрагивает тему Эффекта бабочки, когда незначительное влияние в системе приводит к большим и непредсказуемым последствиям в другом месте или в другое время.

После изучения нового элемента геймплея, дающему игроку в лице Макс возможность узнавать новую информацию, можно воздействовать через диалоги на других персонажей, выведывая ещё больше.

И эта возможность даёт ей шанс казаться более знающей перед учителями и менее любопытной перед друзьями, таким образом в огромной степени влияя на опыт игрока.

This action will have consequences
Значок бабочки в левом верхнем углу экрана отображается, показывая, что Макс приняла решение, которое будет иметь последствия в дальнейшем; также это означает, что решение можно поменять, применяя этот элемент геймплея..

Шкала времени Править

Rewind Swirl dot

Шкала времени изображается в виде вихря или циклона в верхнем левом углу экрана, когда Макс перематывает время. Точками на шкале отмечены произошедшие ключевые события, такие как разговоры или взаимодействия с объектами. Игрок может видеть, когда он принимал какое-либо решение и, перемотав на тот момент, поступить иначе. Время перемотки ограничено пределами текущей игровой сцены.

Например, прошедший разговор будет отмечен точкой на временной шкале. Чтобы вернуться к этому разговору, игрок должен отмотать время до этой точки, что позволит прослушать диалог вновь и выбрать новые варианты ответа.

Последствия Править

Использование сил часто вызывает головную боль у Макс, вплоть до обморока, как это видно во втором эпизоде, когда Хлоя заставляет Макс перематывать время снова и снова. Когда Макс использует свою способность перемещаться во времени через снимки, у неё тоже может пойти кровь из носа внутри границ снимка (пятый эпизод) или в новой временной шкале. Тем не менее, перемотки, вызванные игроком, судя по всему, не влияют на Макс.

Механика Править

PC-версия Править

Нажмите и удерживайте правую клавишу мыши для перемотки.

Нажмите правую клавишу мыши и удерживайте Shift для ускорения перемотки.

Нажмите Ctrl - перемотка вернёт к последнему ключевому событию (точка на временной шкале).

PlayStation Править

Нажимайте L2 и удерживайте, чтобы перемотать. Изменяя силу нажатия, можно менять скорость перемотки.

Удерживая L2 для перемотки, зажмите R2, чтобы перематывать быстрее. Также регулирование силы нажатия на R2 меняет скорость перемотки.

Нажмите L1 и вы вернётесь к последнему ключевому событию (отображено точкой на спирали времени).

Xbox Править

Нажмите LT и удерживайте, чтобы перемотать. Изменяя силу нажатия, можно менять скорость перемотки.

Удерживая LT для перемотки, зажмите RT, чтобы перематывать быстрее. Также регулирование силы нажатия на RT меняет скорость перемотки.

Нажмите LB и вы вернётесь к последнему ключевому событию (отображено точкой на спирали времени).

Головоломки Править

Как и в традиционной приключенческой игре, игрок должен решать многочисленные головоломки, используя перемотку. Всего их 29.

Эпизод 1: "Хризалида" Править

  • Убедить Джастина показать Макс движения на скейтборде (необязательно).
  • Убедить Брук позволить поуправлять её дроном (необязательно).
  • Убрать Викторию и её подружек подвинуться и позволить Макс пройти в общежитие.
  • Сделать опциональное фото, перемешав фотографии Виктории в её комнате и вернув всё на место (необязательно).
  • Убедить Дану признать свою беременность без знания о том, что Макс ранее видела тест в её комнате (необязательно).
  • Предупредить Алиссу о летящем на неё футбольном мяче и сделать опциональное фото (необязательно).
  • Сделать опциональное фото фургона Фрэнка, не оставив следов на фургоне (необязательно).
  • Спасти синюю сойку, убившейся об стекло (необязательно).
  • Получить коробку с маленькими отвёртками в гараже Дэвида.
  • Узнать о фактах наблюдения Дэвида без повреждения его фотографий, чтобы не впутать в это Хлою (необязательно).
  • Скрыться от Дэвида, прежде чем он войдёт в комнату Хлои (необязательно).

Эпизод 2: "Вразнобой" Править

  • Предупредить Алиссу о летящем в неё рулоне туалетной бумаги (необязательно).
  • Найти книгу Кейт, не залив обложку.
  • Убедить Тейлор открыться Макс (необязательно).
  • Убедить Хлою в своих силах, доказывая это "знанием" будущего.
  • Спасти Хлою от приближающегося поезда, не повредив железнодорожные пути.
  • Убедить Кортни пустить Макс на вечеринку клуба Циклон (необязательно).
  • Помочь Уоррену с экспериментом и дать заработать ему высший балл (необязательно).

Эпизод 3: "Теория Хаоса" Править

  • Прокрасться мимо ректора.
  • Вломиться в кабинет ректора.
  • Предупредить Алиссу о проезжающей мимо машине (необязательно).
  • Взять ключи у Фрэнка, чтобы тот ничего не узнал.
  • Получить ключи Уильяма, прежде чем он найдёт их своей сигнализацией.

Эпизод 4: "Проявочная" Править

Эпизод 5: "Раскол" Править

  • Помочь Дэвиду одолеть Марка.
  • Предупредить Эвана о летящем на него куске крыши (необязательно).
  • Дойти до рыбака и предупредить его об ударе током (необязательно).
  • Не дать огню дойти до закусочной и взорвать её.

Неперематываемые события Править

Есть несколько случаев на протяжении игры, когда Макс не может использовать свои силы перемотки:

  • Во втором эпизоде Макс не может отматывать время, стоя на крыше здания с Кейт, потому что она использовала всю свою силу на замораживание времени, чтобы добраться до Кейт.
  • В четвёртом эпизоде Джефферсон вкалывает Макс в шею наркотик, лишая её сил и возможности перемотки на время действия наркотика.

Принудительная перемотка Править

На протяжении игры будет несколько моментов, где Макс принудительно придётся перематывать время, потому что она сама или друзья будут находиться в смертельной опасности, или чтобы продвинутся дальше по сюжету игры.

Эпизод 1: "Хризалида" Править

  • Хлоя Прайс застрелена Нейтаном Прескоттом.
  • Ведро с краской для покраски стены Самюэлем или будет висеть дальше или должно упасть вниз на землю.
  • Коробка с маленькими отвёртками падает вниз без возможности достать их.
  • Удар булыжником (можно избежать).
  • Падающее дерево падает спереди Макс. (можно избежать)
  • Удар падающим деревом (можно избежать)
  • Удар скатывающимися брёвнами (можно избежать)
  • Удар обломками маяка. (можно избежать)

Эпизод 2: Вразнобой Править

  • Случайно пролитая содовая на книгу Кейт.
  • Проваленная попытка угадать, что находится в карманах Хлои.
  • Предсказать Хлое четыре события, которые случатся в закусочной.
  • Нечаянно сломать бутылку, пытаясь взять её для Хлои (стоит на холодильнике рядом со входом)
  • Застрять или быть покалеченной тяжёлым мусором при попытке достать одну из бутылок для Хлои.
  • Хлоя Прайс стреляет мимо первые два раза.
  • Хлоя стреляет в любую цель, кроме обода колеса слева или автомобильной шины справа (можно избежать)
  • Пуля, выпущенная Хлоей в бампер автомобиля, рикошетирует и попадает ей в сердце (можно избежать)
  • Хлою сбивает приближающийся поезд (можно избежать перемотки, если повредить стрелку путей, путём сброса на неё катушки с кабелем или очень быстро найти кусачки и перерезать красный провод)

Эпизод 3: Теория Хаоса Править

  • Ректор Уэллс прекращает попытки найти ключи и садится перед выходом из общежития.
  • Использовать самодельную бомбу, чтобы взорвать дверь в кабинет ректора и в результате получить сработавшую пожарную сигнализацию.
  • Скрыться от охранников Блэквелла в раздевалке или в туалетах (можно избежать)
  • Атакована Фрэнком, когда Макс забирает у него ключи, выливает на него пиво, или выкидывает его бобы. При этом он говорит, что убъёт её, но все же не ясно, как далеко он зайдёт в своих попытках.
  • Сломать нож, вскрывая пустую ячейку вентиляции в фургоне Фрэнка (можно избежать)
  • Позволить уйти Уильяму Прайсу из дома с ключами от машины.

Эпизод 4: Проявочная Править

  • Привлечь внимание Дэвида, в попытке забрать ключи от его шкафчика (можно избежать)
  • Ввести неверный PIN-код от телефона Нейтана три раза (можно избежать)
  • Ввести неверный код при входе в Проявочную (можно избежать)

Эпизод 5: Раскол Править

  • Передозировка наркотиками от Марка Джефферсона.
  • Слишком рано предупредить Дэвида (можно избежать)
  • Марк Джефферсон ударяет штативом или стреляет в Дэвида Мэдсена.
  • Убийство током (можно не предотвращать)
  • Защитить от движущегося огня закусочную Два Кита, иначе в результате взрыва газового баллона внутри погибнут все.
  • Не убедить Хлою не идти на вечеринку клуба Циклон. (можно избежать)
  • Быть обнаруженной персонажами с фонариками или вращающейся башней основателя Блэквелла в кошмаре Макс. (можно избежать)

Интересные факты Править

  • Если Макс смотрит на свой журнал в первом эпизоде, она думает, что давно не заполняла его должным образом. Если она его прочитает, то подумает о том, что подумают другие люди, прочитав его. Если она снова взглянет на него после первой перемотки, то заметит, что ничего не изменилось.
  • Если перемотать время после того, как Макс достала из автомата газировку в третьем эпизоде, то она смешно прокомментирует это.
  • Если вы пройдёте внутрь раздевалок в бассейне в третьем эпизоде, и затем перемотаете время и откроете дверь (как в кабинет ректора), то Хлоя скажет: "Подруга, это уже стало баяном! Придумай какие-нибудь другие новые трюки!"
  • Символ клуба Циклон, такой же как и шкала времени, когда Макс перематывает время.
  • Во время перемотки Макс слышит реверсированные будущие и прошедшие диалоги.[1]
    • В кошмаре Макс, в реверсированной академии можно услышать всё нормально, если начать перематывать время.
  • Макс перематывает время в 2 раза быстрее обычно и в 20 раз быстрее ускоренно.

Ссылки Править

  1. [1], [2] - Почищенные звуки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики