Фэндом

Примечание: эта статья содержит главные спойлеры к пятому эпизоду игры.

В пятом эпизоде Life is Strange Макс погружается в свой кошмар. Это происходит вскоре после встречи с Хлоей на пляже в той реальности, где Макс убедила Хлою не идти на вечеринку "Конец Света". Этот кошмар – отражение всех событий недели и решений Макс: он описывает чувства Макс, в особенности её страхи, опасения, неуверенность и чувство вины. Макс постоянно сталкивается с последствиями своих решений, заставляющих её чувствовать вину за то, что она совершала неправильные поступки. Каждое место, посещённое в течении недели, посещается вновь, и Макс вновь встречается с теми людьми, с кем встречалась в этих местах. Также в каждом эпизоде выделяются ключевые моменты отношений Макс и Хлои.

Сцены Править

Класс Джефферсона Править

Макс сидит на той же лекции, что и в начале игры, и полагает, что находится в петле времени. Однако, в дальнейшем она видит, что окна класса постепенно заполняются красными пятнами разбившихся о них птиц и никто не обращает на эту странность внимания. Вдруг класс пустеет и окна снова стали чистыми. В зависимости от успеха Макс в спасении Кейт, её парта будет либо забрызгана кровью, либо исписана надписями "Я ХОЧУ СДОХНУТЬ". Макс может поднять записку, брошенную в Кейт, но в этот раз там будет написано,

"Макс, если ты это читаешь, значит ты МЕРТВА
Мистер Джефферсон, ЦЕЛУЮ-ОБНИМАЮ"

Взглянув в окно, Макс увидит кучу мёртвых птиц, лежащих на территории кампуса академии. Фотографии и плакаты в классе изменились и изображают внутренние страхи и опасения Макс. Вырезанная надпись на столе "Rachel Amber ♥ 4 ever" при взгляде на неё сменяется на "Max Caulfield ♥ 4 ever" и затем на "Chloe Price ♥ 4 ever". Макс может сделать опциональное фото этой вырезанной надписи. Затем она идёт к выходу как и в первом эпизоде, как внезапно появляется Джефферсон у своего стола и окликает её. Макс вынуждена ответить ему неприятными для себя фразами, так или иначе связанными с событиями, происходившими в Проявочной. После разговора он исчезает и Макс покидает класс. Открыв дверь, она попадает не в коридор академии, а в коридор женского крыла общежития.

Коридор общежития Править

Макс видит в конце коридора Кейт Марш и идёт к ней. Когда Макс заговорит с ней, Кейт в любом случае обвинит её в удачной или неудачной попытке самоубийства. В первом случае она скажет, почему Макс не спасла её, во втором - почему она помешала ей спрыгнуть. Кейт откроет дверь своей комнаты и спрыгнет вниз. Как только дверь за ней закроется, Макс последует за ней. Она вновь окажется в коридоре общежития. В этот раз около душевой на столе будут лежать ключи от комнаты 218 - комнаты Даны. Когда она зайдёт в эту комнату, то снова окажется в коридоре общежития, однако в этот раз Макс будет одета в одежду Рэйчел Эмбер, а карта на стене общежития изменится и на ней будет показаны проживающие студенты в то же время, что и Рэйчел. Макс должна пройти в ту дверь, где раньше жила Рэйчел (первая левая от входа), чтобы перейти к следующему перевоплощению. Теперь она становится Викторией и должна пройти в её комнату. Теперь Макс снова оказывается в начале коридора, но уже в своём образе. Все стены завешаны фотографиями поляроида, а все дощечки около комнат исписаны надписями "ВЗГЛЯНИТЕ НА МЕНЯ: Я СЕЛФИ-МАКС!". Макс заходит в свою комнату и попадает в коридор академии Блэквелл.

Академия Блэквелл Править

Сцена начинается, когда Макс, как и в первом эпизоде, выходит из класса искусств и надевает наушники. Всё вокруг запущено в обратной перемотке, даже сама речь Макс и песня "To All Of You" в исполнении Syd Matters. Она проходит по коридору до туалета и видит там призрачную лань, которая скрывается в туалете. Рядом находится скелет из научного класса с электронной сигаретой в челюсти. Подойдя к нему, появится иконка сделанного опционального фото с предложением нажать клавишу Tab (открыть журнал). Если так сделать, то Макс сделает опциональный снимок в обратном порядке.

Лабиринт Править

Войдя в туалет, Макс обнаружит, что она находится в очень странном месте, похожем на сон: плавающие в воздухе обломки и затенённый фон. Она будет одета в одежду, в которой была, когда посещала галерею Zeitgeist. Вдали виднеется маяк и Макс пробирается через некий лабиринт из стен, увешанных фотографиями из Проявочной, избегая ищущих её Джефферсонов с фонариками в руках. Пройдя эту часть лабиринта, Макс выйдет к статуе основателя Блэквелла, крутящейся и освещающей ближайшее пространство вокруг. Вокруг статуи стоят стенды с фотографиями из Проявочной и голос ректора Уэллса просит найти Макс и привести её к нему. Макс проскакивает этот участок, избегая луча от статуи, и оказывается в лабиринте из шкафчиков раздевалки бассейна. Уоррен, ректор Уэллс, Самюэль, Нейтан и Дэвид Мэдсен расхаживают между ними и ругают, зовут, обвиняют Макс. Указатели, стоящие в кампусе Блэквелла и помогающие соориентироваться, теперь указывают в разных направлениях, но надпись на них одна: "ПРОЯВОЧНАЯ". Пройдя мимо места обхода Самуэля, Макс может пробраться к шкафчику Уоррена и, открыв его, увидеть очень странные вещи, которые можно сфотографировать, получив ещё одно опциональное фото. Пройдя через лабиринт шкафчиков, Макс оказывается в кошмарной версии свалки. Джефферсон, Нейтан и Фрэнк бродят рядом в её поисках, отпуская жёсткие и оскорбительные шутки. Здесь Макс может собрать пять бутылок, чтобы затем, выставив их в ряд, сфотографировать их, получив опциональное фото. Здесь ещё есть Момент спокойствия, находящийся в убежище Хлои и Рэйчел. После прохождения лабиринта Макс направляется к лавке у маяка и садится на неё.

Дом Прайс Править

Пока Макс сидит на скамейке, начинает идти снег и она оказывается запертой в снежном шаре, стоящем на камине в альтернативном доме Прайс в то время, когда они были детьми. Она наблюдает тот момент, когда сжигала фотографию себя и Хлои в камине, а Уильям уходил встречать Джойс. Она получит текст от Уильяма:

"Привет, Макс, не передашь привет Хлое и Джойс?
Заодно напомни, что я погиб из-за тебя."

В это время можно прочитать журнал Макс, исписанный агрессивными надписями Джефферсона. В телефоне можно прочитать смс от Хлои из альтернативной линии времени, Нейтана, Рэйчел, Самюэля и Помпиду. После Макс перемещается в Проявочную, где она сидит привязанная у стулу и одетая в пижаму.

Проявочная Править

Пока Макс сидит на стуле, она вынуждена наблюдать странные диалоги. Первый происходит между Хлоей и Джефферсоном. Они говорят обидные вещи о Макс. Затем Хлоя и Уоррен разговаривают о том, что им можно быть вместе друг с другом, а не с Макс, и затем они целуются. После Хлоя говорит с Нейтаном, он предлагает устроить вечеринку. Потом Хлоя танцует в нижнем белье на диване для Макс. После появляется Виктория с Хлоей, и они обнимаются и целуются друг с другом. Затем появляется парализованная Хлоя из альтернативной ветви времени и обвиняет Макс либо в том, что она смогла убить ее, или же наоборот. Затем снова появляется здоровая Хлоя с фотоаппаратом, говоря, чтобы Макс никогда не возвращалась в Аркадию Бэй. Вспышка от фотоаппарата перемещает Макс в новое место.

Закусочная Два Кита Править

В туалете закусочной Макс пытается разблокировать дверь. После неудачной попытки отпереть дверь на стенах появляются многочисленные граффити и правильная отражается в зеркале - это день рождения Хлои. Девушка одета в ту же одежду, что и в Проявочной. Макс покидает туалет и выходит в зал, набитый жителями города. Каждый персонаж просит спасти его. Макс проходит к тому же столику, где сидела раньше, где находит единственного движущегося персонажа - её саму. Это одна из тех Макс, которых она оставила далеко позади, которая оскорбляет её и даёт понять, что девушка плохо использовала свою силу перемотки. Эта "другая Макс" выглядит как Макс из второго эпизода. Входит Хлоя и впервые за всё время кошмара начинает защищать Макс. Вполне возможно, что это воздействие реальной Хлои в попытках достучаться до подруги. Мгновение спустя Макс оказывается на дороге, ведущей сквозь застывшие события прошедшей недели.

Ключевые моменты Макс и Хлои Править

Моменты, которые выглядят как фотографии диалогов между Макс и Хлоей.

  • Макс и Хлоя в её машине, встретившиеся в первый раз.
  • Хлоя дарит Макс фотоаппарат Уильяма.
  • Хлоя танцует на кровати, пока Макс фотографирует её.
  • Момент на скамейке на утёсе у маяка.
  • Макс показывает свои силы Хлое в закусочной.
  • Девушки сидят на капоте машины после того, как у Макс на свалке случился обморок.
  • Макс спасает Хлою от поезда.
  • Девушки идут по рельсам, держась за руки.
  • Пара проникает в кабинет ректора Уэллса.
  • Макс просматривает информацию на компьютере ректора, отговаривая Хлою от кражи кресла.
  • Макс прыгает в бассейн Блэквелла.
  • Девушки сбегают из бассейна, застигнутые охраной.
  • Момент фотожабы. (комната Хлои)
  • Момент поцелуя.
  • Хлоя и Макс в фургоне Фрэнка.
  • Хлоя и Макс в детстве.
  • Макс и Хлоя на пляже в альтернативной временной ветви.
  • Хлоя в кровати разговаривает с Макс о своей смерти.
  • Макс радостная кидается к Хлое в оригинальной линии времени.
  • Девушки исследуют Проявочную в поисках ответов о пропаже Рэйчел.
  • Девушки находят тело Рэйчел.
  • Хлоя ведёт Макс наверх к маяку.

Кошмар заканчивается, когда Макс входит в себя в последнем воспоминании

Показанные персонажи Править

Макс Править

Спор с самой собой в закусочной - важная часть кошмара Макс.

Хлоя Править

Хлоя несколько раз появляется во время кошмара, а к его окончанию играет всю более важную роль. Она появляется в большинстве сцен, где в резкой манере говорит Макс, что лучше бы она не приезжала в Аркадию Бэй. Упор на том, что её оставили, заставляет Макс испытывать чувство вины. Она также изображена более романтичной в общении с персонажами в некоторых сценах, кое-где странно общаясь с некоторыми из них, по-видимому, чтобы заставить Макс ревновать. Однако в одной сцене в закусочной Хлоя на её стороне, защищая от нападок двойника Макс. Сцены после показывают самые трогательные и важные моменты между двумя девушками, раскрывающие, насколько тесными стали их отношения в течении недели.

Марк Джефферсон Править

Джефферсон изображён как и его реальная личность, хоть и с некоторым преувеличением. Впервые появляется на лекции, ведя урок как обычно. Но позже начинает вести себя жутко в диалоге с Макс. Позже он появляется первым в лабиринте, когда ищет Макс, чтобы забрать её в проявочную. После он снова появляется в Проявочной, фотографируя Хлою.

Уоррен Править

Уоррен в кошмаре в основном представлен как отчаявшийся любовник. В лабиринте он угрожает Макс, и требует залезть к нему в машину. Он выглядит более грозным, чем в реальности и его голос искажён. Он также показан в сцене с Хлоей, где он полностью не принимает во внимание Макс, и флиртует с Хлоей.

Нейтан Править

Нейтан показан как угрожающая фигура по всему кошмару. Он один из самых страшных персонажей в лабиринте и ещё появляется в сцене с Хлоей, ведя себя так же, как и Уоррен.

Кейт Править

Кейт также показана в отрицательном и угрожающем ключе. В классе в начале кошмара она сидит и ведёт себя как обычно. Однако в коридоре женского общежития она обвиняет Макс в своей смерти или в одиночестве, когда её семья отказалась от неё из-за попытки самоубийства. В любом случае она обвиняет Макс и прыгает через свою дверь вниз.

Дэвид Править

Дэвид также показан в угрожающей манере по отноешению к Макс. Он ищет её в лабиринте и злобно говорит, как и другие персонажи. Его речь также направлена на то, чтобы сыграть на совести у Макс.

Ректор Уэллс Править

Ректор Уэллс появляется в секции лабиринта, где стоит статуя основателя Блэквелла. Он комментирует свой алкоголизм и призывает всех в школе привести Макс к нему. Он обвиняет её в смерти Рэйчел и Хлои. Он также появляется в сцене поисков в лабиринте, желая, чтобы стипендию Макс отдали Виктории. В закусочной он говорит, что не был лучшим из ректоров, но Макс действительно была лучшим героем дня из всех.

Толкование Править

Шторм в Аркадии Бэй - кульминационный момент выбора Макс между личными желаниями и стремлением помочь большинству. Кошмар используется, чтобы подчеркнуть последствия использования сил Макс, не только на неё саму, но и на других.

Диалоги в кошмаре очень жуткие, вероятно, чтобы усилить и без того его жуть и утрированно представить мнения людей о жизни Макс.

Хлоя становится ключевой фигурой в кошмаре, особенно ближе к концу, создавая больше напряжённости во всё более очевидном и окончательном выборе между жизнью Хлои и жизнями жителей города. Она – один из немногих персонажей, которых Макс встречает на протяжении кошмара, кто обращается к ней в хорошей манере и защищает её (сцена в закусочной в конце кошмара). По сути, этот факт может подчеркнуть, что Хлоя - это человек, о котором она больше всего заботится.

Интересные факты Править

  • В части кошмара в реверсированной академии Блэквелл можно услышать всё в нормальном режиме, если Макс использует перемотку.
  • Отражающийся в зеркале цифровой код "0311" может так же быть отсылкой к землетрясению в регионе Тохоку (авария на Фукусима-1), произошедшему 11 марта 2011 года, и соответствующей по кошмару и мрачности атмосфере.
  • Ещё есть возможность, что код "0311" ссылается на отношения Макс с Хлоей, а именно, что Хлоя вспомнила, когда у Макс было день рождения и подарила ей фотоаппарат. Вероятно поэтому код "0311" был воспоминанием о дне рождения Хлои - 11 марта.
  • В неиспользованных звуковых файлах присутствует голос Уильяма в сцене лабиринта, но его удалили из игры по неизвестным причинам.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики